Главная Законодательная база Координационный совет Проект типового Устава казацкой организации в Украине

Для любознательных



ТИПОВОЙ УСТАВ

казацкой организации в Украине

Общие положения

1.1 Учредительная база введения настоящего Устава и порядок распространения его действия на казацкие организации Украины

Казацкие организации, объединения, общества (далее - казацкие организации) - общественные некоммерческие организации, объединяющие граждан Украины на основе единства интересов для обеспечения защиты своих прав и свобод и удовлетворения интересов по возрождению исторических, патриотических, хозяйственных, культурных, духовных и моральных традиций Украинского казачества.

Казацкие организации в Украине создаются и действуют в соответствии с Конституцией Украины, Законами Украины, актами Президента Украины, постановлений Кабинета Министров Украины, других нормативно-правовых документов, норм международного права, которые не противоречат законам Украины, и этого типового устава, который носит рекомендательный характер .

Типовой устав распространяется на казацкие организации, которые поддерживают его положения и установленным порядком сообщили об этом Координационном совете по вопросам развития казачества в Украине.

Типовой устав принимается на общем заседании Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине (далее - Координационный совет) его членами и утверждается Председателем Координационного совета.


1.2 Законодательная и правовая база казачества в Украине

В этой сфере правового регулирования действуют:

Конституция Украины;

Закон Украины "Об объединении граждан";

Закон Украины "Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы";

Закон Украины "Об информации";

Закон Украины "О принципах внутренней и внешней политики"

Закон Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности"

Закон Украины "О Вооруженных Силах Украины";

Закон Украины "О Государственной пограничной службе Украины";

Закон Украины "О милиции";

Закон Украины "Об образовании";

Закон Украины "О культуре";

Указ Президента Украины "О концепции допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи";

Указ Президента Украины "О Положении о Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины";

постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении положения о допризывную подготовку и о подготовке призывников по военно-техническим специальностям";

постановление Кабинета Министров Украины "Об образовании Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине";

распоряжения Кабинета Министров Украины "Концепция содействия органами исполнительной власти развитию гражданского общества".


1.3. Цель деятельности казацкой организации

Организация взаимодействия с центральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, научными учреждениями, Церковью, военными комиссариатами, воинскими частями в осуществлении мероприятий по возрождению и развитию традиций Украинского казачества, привлечение потенциала казацких организаций к охране общественного порядка и государственной границы, охраны культурного наследия, физкультурно -спортивной работы, военно-патриотического воспитания молодежи, научно-поисковой работы по изучению исторического прошлого казачества в Украине.


1.4. Основные задачи казацкой организации

Главной задачей казацких организаций является формирование высоких военно-патриотических качеств подрастающего поколения путем создания и развития региональных систем подготовки молодежи к военной службе с привлечением возможностей местных органов исполнительной власти, вооруженных сил и других государственных военных формирований, Церкви и общественных организаций.

Основные задачи казацкой организации:

системное развитие исторических, хозяйственных и культурных традиций украинского казачества;

воспитательная работа с детьми, юношеством и допризывной молодежью на героических традициях украинского казачества и на примерах казацкой доблести и мужества;

военно-патриотическая работа по воспитанию у подрастающего поколения уважения к защитникам Отечества, морально-психологической готовности к вооруженной защите территориальной целостности и суверенитета Украины;

участие в мероприятиях по охране общественного порядка, государственной границы и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

физкультурно-спортивная и оборонно-массовая работа, пропаганда здорового образа жизни;

исследовательская, научно-исследовательская работа по изучению исторического прошлого казачества в Украине.


1.5. Содержание и финансирование казачьих организаций.

Содержание казацкой организации и финансирования мероприятий по вопросам развития казачества в Украине проводится за счет членских и добровольных взносов казацкой организации, благотворительных пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством.


Часть первая. Принципы деятельности казацкой организации


Глава 1. Основные принципы деятельности казацкой организации


1.1 Статус организаций

Казацкие организации создаются для защиты прав и свобод членов казачьих обществ, исповедующих принципы демократии, общечеловеческих нравственных ценностей, уважения к историческому наследию Украины, воспитательных и культурных традиций казачества и действуют в рамках действующего законодательства.

Они свободны в выборе форм и методов своей деятельности.

В Украине могут создаваться и действовать казацкие общественные организации с местным, всеукраинским и международным статусом. Казацкими организациями считаются организации, которые легализованы в Украине установленным порядком.

Местными казацкими организациями являются сельские, поселковые, городские, районные, областные, республиканские (АР Крым) казацкие организации, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы Украины.

В сельских (поселковых) казацких организаций относятся организации, деятельность которых распространяется на территорию села (поселка), и объединяют членов, которые там проживают.

В городских казацких организаций относятся организации, деятельность которых распространяется на территорию города, и которые объединяют не менее 100 членов, проживающих в городе районного значения, и (или) не менее 300 членов, проживающих в областном городе (для г. Киев и г. Севастополь - не менее 500 членов).

В районных казацких организаций относятся организации, деятельность которых распространяется на территорию района и которые объединяют от 100 до 300 членов, проживающих на территории соответствующего района.

В областных, республиканских (АР Крым) казацких организаций относятся организации, деятельность которых распространяется на территорию области, АР Крым, и которые объединяют от 500 до 900 членов, проживающих на территории соответствующей области, АР Крым.

Статус всеукраинского казацкого организации имеет организация, деятельность которой распространяется на территории Украины, имеет ячейки в большинстве областей Украины и объединяет до 1500 членов.

Статус международной казацкой организации имеет организация, деятельность которой распространяется на территорию Украины, имеет ячейки в большинстве областей Украины, объединяет более 1500 членов, в том числе, членов хотя бы одного иностранного государства.


1.2     Принципы создания

Казацкие организации создаются и действуют на основе добровольности и равноправия их членов, самоуправления, принципов законности и гласности. Ограничение деятельности членов казацких организаций может устанавливаться только Конституцией и законами Украины.

Первичные казацкие организации создаются по месту работы, учебы, проживания казаков.

Для руководства организацией они избирают на своих советах атамана и его заместителей и:

определяют условия и порядок приема в члены казацкой организации, выбытия из него;

права и обязанности членов (участников) организации;

символику, название и форму одежды членов (казаков) организации;

источники поступления и порядок использования средств и другого имущества;

организацию и порядок отчетности, контроля, осуществления хозяйственной и иной коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач;

порядок внесения изменений и дополнений в устав организации;

порядок прекращения деятельности организации и решение имущественных вопросов, связанных с его ликвидацией. Рассматриваются другие вопросы хозяйственного и финансового характера.


1.3 Учредители казацких общественных организаций

Учредителями казацких общественных организаций могут быть граждане Украины, граждане других государств, лица без гражданства, достигшие 18 лет, а молодежных и детских организаций - 16-летнего возраста.

Решение об учреждении казацкой общественной организации принимается на учредительном общем собрании.


1.4 Легализация казацких общественных организаций

Легализация (официальное признание) казацких общественных организаций является обязательной и осуществляется путем их регистрации или сообщение об учреждении. Деятельность казацких общественных организаций, которые не легализованы или принудительно распущены по решению суда, является противозаконной.

В случае регистрации казацких общественных организаций они приобретают статус юридического лица.

Легализация казацких общественных организаций осуществляется соответственно Министерством юстиции Украины, местными органами государственной исполнительной власти, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов. В случае, если деятельность местной казацкой организации распространяется на территорию двух и более административно-территориальных единиц, ее легализация осуществляется соответствующим вышестоящим органом.

Местными органами государственной исполнительной власти, исполнительным комитетом сельского, поселкового, городского Совета народных депутатов регистрируются в обязательном порядке местные ячейки зарегистрированных всеукраинских и международных казацких объединений, если такая регистрация предусмотрена уставными документами этих объединений.

О легализации казачьих объединений легализующий орган сообщает в средствах массовой информации.

Для регистрации казачьих объединений его основатели подают заявление. К заявлению прилагаются устав организации, протокол учредительного собрания, сведения о составе руководства, данные о местных ячейках, документы об уплате регистрационного сбора.

Об изменениях, которые произошли в уставных документах, казацких объединений сообщается в 5-дневный срок в регистрирующий орган.

В регистрации казацких общественных организаций может быть отказано, если его название, уставный или другие документы, представленные для регистрации, противоречат требованиям законодательства Украины.


1.5 Членство и порядок приема в казацкие организации

Членами казацких общественных организаций, кроме молодежных и детских, могут быть лица, достигшие 14 лет. Возраст членов молодежных и детских казачьих организаций определяется их уставами в пределах, установленных законами Украины.

В казацких общественных организаций принимают согласно письменному заявлению на совете первичного казачьего общества, по казацкому обычаю и рекомендации двух действительных членов Украинского казачества.

Члены детских, юношеских и молодежных подразделений при Украинском казачестве, принимаются по рекомендации руководителей соответствующих подразделений.


1.6 Предоставление названий казацким организациям

Название казацкого объединения граждан принимается на учредительном совете казачьего общества.

Название казацкой организации должна состоять из двух частей - общей и индивидуальной.

Общее название содержит слово "казацкая" и может быть одинаковой у разных объединений.

Индивидуальное название является обязательной и должна быть существенно - отличной от индивидуальных названий зарегистрированных в установленном порядке других казацких организаций с таким же общим названием.


1.7 Уставный документ казацкой организации

Казацкие общественные организации действуют на основании устава, который разрабатывается на основании этого типового устава.

Уставный документ казацкой организации должен содержать:

название казацкой организации, его статус и юридический адрес;

цели и задачи казацкой организации;

порядок приема в казацкой организации (посвящения в казаки) и выбытия из него;

права и обязанности членов казацкой организации (казака)

порядок принятия присяги казака;

права казака в организациях и казацких объединениях;

порядок образования и деятельности уставных органов казачьих объединений, казачьих организаций, местных ячеек и их полномочия;

источники поступления и порядок использования средств и другого имущества, порядок отчетности, контроля, осуществления хозяйственной и иной коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач;

порядок внесения изменений и дополнений в уставные документы;

порядок прекращения деятельности казацкой организации и решение имущественных вопросов, связанных с его ликвидацией.

Уставный документ казацкой организации не должен противоречить действующему законодательству Украины.


1.8 Координация деятельности казацких организаций Украины

Координацию деятельности казацких организаций осуществляет Координационный совет по вопросам развития казачества при Кабинете Министров Украины.

Казацкие организации действуют на основании своих уставов, которые разрабатываются в соответствии с типовым уставом, принятым на общем заседании Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине и утвержденный Председателем.


1.9 Право собственности

С целью выполнения уставных задач легализованы казацкие организации могут осуществлять необходимую хозяйственную и другую коммерческую деятельность путем создания хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица, основывать предприятия, в порядке, предусмотренном законодательством.

Казацкие организации могут иметь в собственности средства, средства и другое имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности.

Казацкие организации имеют право на имущество и средства, приобретенные в результате хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности созданных ими хозрасчетных учреждений, организаций и предприятий.

Казацкая организация приобретает право собственности на средства и другое имущество, переданное ему учредителями, членами, государством, приобретенное от вступительных и членских взносов, пожертвованное гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также на имущество, приобретенное за счет собственных средств или других видов деятельности созданных ими хозрасчетных учреждений, организаций и предприятий.

Она, как и другие объединения граждан, в установленном порядке подают финансовым органам декларации о своих доходах и расходах.


1.10 Хозяйственная, благотворительная и другая коммерческая деятельность

Коммерческая и хозяйственная деятельность казацких организаций осуществляется в рамках законодательства Украины о финансово-хозяйственной деятельности общественных организаций.

Отдельные функции по хозяйственному управлению имуществом могут быть возложены высшими уставными органами управления на создаваемые ими органы, местные ячейки или передано другим казацким организациям.

Ответственность за соблюдение норм коммерческой и хозяйственной деятельности казацкими организациями несут учредители общественных организаций и уполномоченные должностные лица казацкой организации, которым предоставлено право распоряжаться имуществом и средствами организации.

Правовые и организационные основы реализации государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности для общественных организаций определены в ст. 6 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".


Глава 2. Структура казацкой организации, казацкие звания и форма одежды.


1.1 Типовая структура казацких общественных организаций в Украине

Казацкие организации всех уровней имеют собственные органы самоуправления, которые осуществляют свою деятельность согласно уставам этих организаций.

Казацкие организации имеют типичную структуру и состоят из руководства и казачьих подразделений.

Руководство казацкой общественной организации возглавляет атаман. В состав руководства входят также начальник штаба и главный писарь.

Подразделения состоят из казаков. Подразделения возглавляют: отряд - хорунжий, сотню - сотник.

Подразделение, которое имеет в своем составе менее 50 казаков организационно относится к отряду.

Сотня состоит из отрядов и насчитывает не более 100 казаков.


1.2 Специальные казачьи общественные звания

Руководители казацких организаций выбираются на общем собрании (Казацкой Раде) организации простым голосованием по большинству голосов.

Руководителям казацких общественных организаций, решением Казацкой Рады организации присваиваются специальные казачьи общественные звания (дополнительно к тем, которые определены п. 1.1, главы 2) от есаула до генерал-хорунжего, согласно численности зарегистрированных казаков в организации:

есаул казацкой организации (городской шалаш) - от 101 казака до 300 (пидосавул - начальник штаба городского куреня)

войсковой старшина казацкой организации (районный шалаш, города, Севастополь) - от 301 до 500;

полковник казацкой организации (область - полк) - от 501 до 900;

генерал-есаул казацкой организации (несколько областей - соединение) - от 901 до 1500;

генерал хорунжий казацкой организации (регион - объединение) - более 1500 казаков.

Начальникам штабов и главным надзирателям присваиваются специальные казачьи общественные звания, установленные соответствующими уставами организаций.


1.3 Субординация специальных казацких общественных званий

Высшим полномочным органом казацкой организации является Козацька Рада, что действует на принципах традиционной казацкой демократии.

Решения на Казацком Совете принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. На рассмотрение казацкой организации выносятся вопросы стратегии развития организации, избрание, отчетности и привлечения к ответственности должностных лиц организации, которые были избраны Казацкой Радой, участие в политической жизни государства, поддержка тех или иных политических сил.

Для рассмотрения ряда вопросов Казацкой Радой может быть принято решение о голосовании двумя-третями голосов и (или) в закрытом режиме.


1.4 Форма одежды членов казацких организаций

Форма одежды казацкой организации и ее оружие устанавливаются решением соответствующего Казацкой Рады, учитывая региональные и исторические традиции украинского казачества и утверждаются уставом казацкой организации.

Рекомендуется иметь:

фуражку с малиновым околышем летом и папаху из черной овчины зимой;

китель с воротником-стойкой темно-синего цвета с накладными карманами;

брюки темно-синего цвета с малиновыми лампасами;

ботинки (сапоги, полусапоги) - черного цвета.

Утверждена уставом форма одежды членов казацкой организации не может противоречить требованиям действующего законодательства.


1.5 Вопросы геральдики казацких организаций

Утверждена соответствующим уставом символика казацкой организации не может противоречить требованиям действующего законодательства и повторять образцы, которые установлены для военнослужащих Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов.

Она подлежит регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Украины.


Глава 3. Воспитательная работа в казацкой организации.


1.1 Общие положения

Воспитательная работа направлена ​​на последовательное воплощение в жизнь идеологии защиты и обороны Украины, патриотизма и сохранения исторических традиций казачества.


1.2 Основные направления воспитательной работы должностных лиц казацких организаций

Должностные лица казацких организаций проводят работу, направленную на воспитание у казаков преданности украинскому народу, формировании высоких морально-психологических качеств.

Они должны:

изучать и анализировать морально-психологическое состояние казаков, оказывать помощь атаманам в улучшении морально-психологического климата в казачьих коллективах;

знать деловые и морально-психологическое состояние казаков, осуществлять практическую работу по отбору кандидатов для поступления в казачьи организации, сотрудничать с учреждениями здравоохранения;

планировать, организовывать и контролировать проведение в подразделениях мероприятий морально-психологического обеспечения повседневной деятельности;

знать нужды и запросы членов казацких организаций, принимаются меры для разрешения жалоб и заявлений, поддерживать связь с семьями казаков, заботиться об их здоровье, улучшении материально-бытового положения;

заботиться о духовном и культурном развитии членов казацких организаций, организовывать и проводить культурно-воспитательную, духовно-просветительскую работу и досуг.


1. 3  Правило принятия в казаки

Для приема в казаки устанавливается испытательный срок.

За этот срок кандидата в казаки рассматривают в казацкой организации, как он себя зарекомендует.

После прохождения испытательного срока на общем собрании казацкой организации кандидат заслушивается и принимает Присягу.


1. 4  Работа с молодежью и подготовка будущих казаков

Казацкая организация по этому вопросу сотрудничает и взаимодействует с органами местной власти.

Казацкие организации принимают участие в мероприятиях по празднованию государственных праздников, памятных дат в истории Украины, в проведении совместных заседаний в формате «круглого стола» по вопросам истории украинского казачества.

Казацкие организации привлекаются к патриотическим и спортивных мероприятий, активизации совместной работы с допризывной молодежью »


1.5 Организация казачьих лицеев, классов и других учебно-воспитательных структур в образовательных учреждениях.


Глава 4. Правовая работа в казацкой организации


1.1 Общие положения.

Правовая работа - это комплекс мероприятий, осуществляемых руководством казацкой организации по вопросам реализации в повседневной деятельности требований законодательства Украины и других нормативно-правовых актов в целях успешного решения задач развития государства.


1.2 Основные направления правовой работы должностных лиц казацких организаций

Должностные лица казацких организаций проводят работу, направленную на воспитание у казаков готовности к сознательному выполнению положений Конституции Украины и законов Украины, других нормативно-правовых актов.

Они должны:

организовывать и проводить разъяснение законодательства Украины и участвовать в обеспечении соблюдения членами казацких организаций его требований;

обеспечивать проведение конкретных мероприятий по укреплению дисциплины и правопорядка, профилактики правонарушений среди личного состава, сплочения казачьих коллективов;

изучать социально-политическую обстановку в районе расположения организации и с ее учетом совершенствовать воспитательную и правовую работу;

проводить работу по организации занятий по соблюдению мер безопасности и охраны окружающей среды.


1.3 Права казацких организаций по налаживанию и поддержке международных контактов и связей.


Глава 5. Основные права и обязанности должностных лиц казацкой организации


1.1 Права и обязанности казацких общественных организаций

Казацкие общественные организации должны:

соблюдать требования законодательства в сфере гуманитарной политики государства относительно осуществления своей деятельности;

заботиться о сохранении казачьих традиций и приумножения национального культурного достояния, охране культурного наследия;

уважать культуру, язык, традиции, военные обряды украинского народа и войска;

заботиться об эстетическом воспитании и культурном и физическом развитии детей и молодежи, приобщения их к казацких обычаев.

Казацкие общественные организации имеют право:

на государственную поддержку своей деятельности центральными органами исполнительной власти, местным самоуправлением;

привлекать в сферу деятельности по развитию казачества в Украине инвестиции, гранты, благотворительные пожертвования, средства от предоставления платных услуг и других не запрещенных законодательством источников;

принимать участие в охране общественного порядка и государственной границы в соответствии и на условиях, предусмотренных Законом Украины "Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы";

выступать участником гражданско-правовых отношений, приобретать имущественные и неимущественные права;

на свободный выбор форм, методов, средств информационно-агитационной деятельности, пропаганды своих идей и целей, самостоятельное распоряжение своим творческим продуктом;

на осуществление своей деятельности по развитию казачества в Украине, как самостоятельно так и с использованием любых форм посредничества;

на сохранение, развитие, пропаганда культурного, языкового, казацкой самобытности, украинских военных традиций, обычаев и обрядов, доступ к культурным ценностям и культурному наследию;

на другие права, установленные законодательством.


1.2 Обязанности должностных лиц

Должностные лица казацких организаций (далее - должностные лица) избираются на Казацкой Раде.

Сроки, на которые избираются должностные лица, определяемые Казацкой Радой.

Должностные лица должны проводить работу с членами казацких организаций, направленную на воспитание у казаков преданности украинскому народу, формировании высоких морально-психологических качеств, готовности к сознательному выполнению положений Конституции Украины и других законов Украины в этой сфере деятельности.


1.3 Права должностных лиц

Должностные лица имеют право самостоятельно принимать решения по текущей деятельности организации в рамках утвержденного на Казацком Совете устава о казацкой организации.


1.4 Ответственность должностных лиц

Должностные лица, которые были избраны на Казацком Совете несут ответственность перед всеми членами казацкой организации и отчитываются о своей деятельности.

Должностные лица несут ответственность за повседневную деятельность организации, поддержание высокого статуса, успешную реализацию стратегии развития казацкой организации, привлечения новых членов, сотрудничество с органами государственного управления и местного самоуправления, соблюдения членами казацкой организации норм и правил общественной жизни.


Часть вторая. Повседневная деятельность казацкой организации


Глава 6. Дислокация казацких организаций


1.1 Общие положения

Казацкие организации создаются и дислоцируются по территориальному принципу с учетом современного административно-территориального деления Украины по производственным, производственно-территориальному принципу.


1.2 Организация территориального размещения казачьих организаций

Казацкие организации состоит из:

первичных казацких организаций;

районных казачьих обществ, состоящих из первичных казацких организаций;

городских казачьих обществ;

областных казацких обществ, состоящих из городских, районных казачьих обществ;

областных, районных и городских женских (организаций), женских (организаций) Автономной Республики Крым, г. Киева и г. Севастополя;

в районах города, города Севастополь, районах городов Автономной Республики Крым и городов областного подчинения могут также создаваться районные казацкие организации УРК.

Областные казацкие организации создают в пределах Украины округа: Волынский, Галицкий, Закарпатский, Подольско-Северский, Приазовский, Восточно-украинский, Центральный, Черноморский.

Казацкие организации Автономной Республики Крым, г. Киева и г. Севастополя действуют на правах областных казацких организаций.


Глава 7. Казацкие правила


1.1   Правила поведения казаков

Козак должен:

быть активными поборниками украинской национальной идеи, выполнять все требования Устава и украинских казацких обычаев, если последние не противоречат действующему законодательству Украины;

выполнять универсалы, постановления, приказы и решения Гетмана (Головы), руководящих органов, приказы своих атаманов и старшин;

оплачивать вступительный и ежемесячные членские взносы, размер которых устанавливается отдельным положением;

придерживаться здорового образа жизни, заботиться об Украинском государстве, семье и детях, воспитывать молодое поколение духовно здоровым, морально и физически закаленным, преданным Украине и украинскому народу;

казаки допризывного возраста обязаны проявлять инициативу в своевременной постановке на учет в военном комиссариате и стремиться к призыву на военную службу;

на военной службе постоянно работать над профессиональным, морально-психологическим и физическим самосовершенствованием, быть образцом дисциплинированности, преданности украинскому народу, Украине;

сохранять и развивать прогрессивные украинские казацкие обычаи и традиции, сохранять честь и совесть казацкого имени, укреплять единство казачества Украины, заниматься общественно полезной для Украины и украинского народа деятельностью, придерживаться принципов и норм христианской морали, казацкой этики и этикета.


1.2 Правила проведения казачьих строевых смотров

Строевой смотр проводится с целью определения степени строевой выучки казаков, строевого улаживания подразделений и проверки состояния казачьих мундиров.

Каждый строевой смотр заканчивается прохождением казацкого подразделения торжественным маршем с выполнением строевых казачьих песен.

Строевой смотр проводится лично атаманом или начальником штаба казацкой организации по отдельному плану, или приурочен к празднованию общегосударственного праздника.


1.3 Правила использования казацких атрибутов

Казацкие атрибуты используются согласно положениям настоящего Устава.


1.4 Предупреждения случаев травматизма

Каждый руководитель казацкой организации должен заботиться о сохранении здоровья и жизни казака.

Никто из членов казацкой организации не имеет права скрывать случаи заболевания и травматизма.

В деятельности казацкой организации должно постоянно быть готов человек, который имеет средства и навыки осуществления неотложной медицинской помощи.

Во время проведения любых мероприятий руководитель казацкой организации должен провести инструктаж по предупреждению травматизма.




Глава 8. Повседневная деятельность казацкой организации


1.1 Основные направления деятельности казацкой организации

Казацкие организации, с целью выполнения и достижения своих целей и задач тесно взаимодействуют с центральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, научными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, церковью, подразделениями вооруженных сил и других силовых структур и работают в следующих направлениях:

взаимодействие с органами власти, другими общественными организациями относительно участия в формировании государственной политики в сфере духовного, экономического, социального и военного развития государства на основе казачьей модели демократии;

реализация потенциала казацкого движения в Украине с целью консолидации украинского общества в вопросах укрепления обороноспособности государства и патриотического воспитания граждан;

содействие в подготовке молодежи к военной службе в духе украинского казацкого рыцарства, преданности украинскому народу и украинскому государству;

участия в охране общественного порядка и государственной границы Украины;

содействие охране и сохранению культурных ценностей, историко-литературного наследия, памятников казацкой истории и славы;

содействие в создании военно-патриотических объединений, клубов и кружков по интересам, молодежных и детских центров, казачьих самодеятельных коллективов, организация и проведение фестивалей казацкой творчества и соревнований казацких боевых искусств;

проведение исследовательской, научно-поисковой работа по изучению исторического прошлого казачества в Украине;

содействие развитию военно-прикладных и технических видов спорта и туризма, участие в проведении мероприятий по охране и защите окружающей среды;

обеспечения культурно-образовательного обмена, тесного сотрудничества с казацкими объединениями украинской диаспоры.


1.2 Порядок работы с Министерством обороны Украины

Сотрудничество Министерства обороны Украины, органов военного управления с казачьими общественными организациями строится на принципах открытости и взаимоуважения, учета взаимных интересов с целью развития демократических и национально-патриотических традиций, присущих украинскому войску.

Практическое взаимодействие казачьих организаций Украины с Министерством обороны Украины проходит через руководителя рабочей группы по организации деятельности Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине, которая территориально находится в помещении Центрального дома офицеров Вооруженных Сил Украины по адресу: г. Киев, ул. Грушевского 30/1.


1.3 Порядок работы с Государственной Пограничной службой

Граждане Украины в соответствии с Конституцией Украины имеют право создавать в установленном порядке общественные объединения для участия в охране общественного порядка и государственной границы и должны состоять не менее чем из 10 человек в возрасте 18 лет.

Вопрос участия членов казацких организаций в охране общественного порядка и государственной границы утверждаются уставами организаций, согласовываются с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления.

Повседневная (оперативная) деятельность организуется, направляется и контролируется соответствующими органами внутренних дел и подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

Основные задачи, права и обязанности общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы и их членов определяются Законом Украины "Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы".


1.4 Порядок работы с Министерством внутренних дел

Основные направления деятельности казацких организаций с Министерством внутренних дел:

привлечения казацких организаций к патрулированию городских улиц, охраны общественного порядка;

участие казацких организаций в мероприятиях по профилактике преступности и т.д..


1.5 Порядок работы с Министерством образования и науки

Согласно законодательству Украины учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях Украины является свободным от вмешательства общественных, религиозных организаций и политических партий. Казацкие организации осуществляют воспитательное воздействие на учащихся и студентов в рамках внешкольного образования.

Внешкольное образование и воспитание осуществляются трудовыми коллективами, общественными (в т.ч. казацкими) организациями, обществами, фондами и основываются на принципе добровольности выбора типов учреждений, видов деятельности.

Для осуществления учебно-воспитательной работы внешкольным учебным заведениям предоставляются спортивные объекты, культурные, оздоровительные и другие заведения бесплатно и на льготных условиях.

Порядок их предоставления определяется местными органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления.


1.6 Порядок работы с Министерством чрезвычайных ситуаций Украины

Министерство чрезвычайных ситуаций Украины (далее - МЧС) в процессе выполнения возложенных на него задач может взаимодействовать, в установленном порядке, с органами исполнительной власти, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, с органами местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями и организациями .

Министерство чрезвычайных ситуаций Украины может привлекать специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых, представителей институтов гражданского общества (по согласованию) к рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции МЧС Украины.

Казацкие организации могут способствовать региональным подразделениям МЧС в реализации государственной политики относительно мер по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, обеспечении выполнения мероприятий по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведении просветительской работы и практически учебных мероприятий с целью подготовки населения к действиям в особых условиях.


1.7 Порядок работы с Обществом содействия обороне Украины

Между казацкой организацией и Обществом содействия обороне Украины заключается Соглашение о совместной деятельности по:

создание учебных заведений I - VI уровней аккредитации;

консолидации прогрессивных сил Украины и повышения уровня военно-патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи, ее готовности к защите Отечества;

привлечение казацких подразделений к участию в технических, прикладных и авиационных видах спорта;

заключение соглашений между областными организациями ОСОУ и областными организациями УРК;

проведение художественных выставок, экспозиций в музеях;

участия в возрождении святынь казачества и ОСОУ в Украине;

сохранения и пропаганды исторического и культурного наследия украинского народа, объединение усилий УРК и ОСОУ в использовании воспитательных и культурных традиций казачества, народа Украины, Вооруженных сил и ОСОУ, содействие повышению духовности членов ОСОУ и казаков, изучения, популяризации истории и развития Украинского реестрового Казачества и ОСОУ, расширение международного сотрудничества УРК и ОСОУ с аналогичными общественными объединениями иностранных государств;

подготовки энциклопедий, монографий и учебников о работе ОСОУ и УРК.


1.8 Порядок работы с воинскими частями Вооруженных Сил Украины

Практическая деятельность казацких организаций с Вооруженными Силами Украины строится на основании договоренностей с командирами воинских частей, руководителями военных комиссариатов и военных учреждений культуры на местах в соответствии с официального обращения казацкой организации, с учетом требований действующего законодательства.

О содействии в вопросах проведения комплекса мероприятий по допризывной подготовке молодежи казацкие организации действуют в рамках требований постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении положений о допризывную подготовку и о подготовке призывников по военно-техническим специальностям".


1.9 Порядок работы с военными комиссариатами

Содействует обеспечению воинских формирований Украины в укомплектовании отдельных подразделений подготовленными призывниками из организаций, переподготовке казаков - военнообязанных запаса.


1.10 Порядок работы с местными государственными администрациями и другими органами власти (самоуправления)

Участие казацких организаций в проектах и ​​программах органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется на договорных условиях в рамках уставных полномочий казацкого объединения, как общественной организации.

Казацкие организации способствуют центральным и местным органам исполнительной власти в реализации следующих мероприятий:

поисковой и общественно-краеведческой работы по выявлению новых объектов по истории украинских казаков, мест захоронений казацких гетманов и полководцев в других государствах и возможного перезахоронения их в Украине, публикации документов по истории Украины казачества;

создание реестра объектов историко-архитектурного наследия и осуществление учета недвижимых объектов культурного наследия, связанных с историей украинских казаков;

развития казачьих художественных самодеятельных коллективов, проведение фестивалей казачьей и национальной украинской творчества, соревнований по казацких боевых искусств;

содействие в организации среди учащейся молодежи детско-юношеских, военно-спортивных игр с целью удовлетворения интересов детей и молодежи к казацкого движения в Украине;

содействие в подготовке и выпуске сувенирной или любой другой продукции связанной с казачеством в Украине;

разработка предложений в учебных программ по профессиональной подготовке специалистов, создание учебных и научно-исследовательских учреждений казачества в Украине.

Органы государственной власти и местного самоуправления имеют право на контроль выполнение казацкой организацией договорных обязательств. Они должны создавать надлежащие условия для участия казачьих организаций в проектах и ​​программах органов государственной власти и местного самоуправления.

Казацкие организации обязаны согласовывать содержание и планы мероприятий в рамках общегосударственных проектов и программ и координировать свою деятельность с органами государственной власти и местного самоуправления.


1.11 Порядок работы с Церковью

Казацкие организации исторически связаны с украинским православием, выступает за сотрудничество всех церквей, которые открыто на основе возрождения и развития национальной государственности Украины.


1.12 Сотрудничество с другими общественными организациями.

Казацкие организации имеют право:

на добровольных началах основывать или вступать между собой в объединения, союзы, общества и т.п.; образовывать блоки и коалиции, заключать между собой соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи;

идейно, организационно и материально поддерживать другие объединения граждан, предоставлять помощь в их создании;

на договорных началах с Обществом содействия обороне Украины принимать участие в подготовке специалистов для Вооруженных Сил и кадров массовых технических профессий, содействие развитию технических и прикладных видов спорта.


1.13 Порядок работы по надзору за военными захоронениями, кладбищами, мемориалами и прочее

1.14 Порядок работы казацких организаций в природоохранных мероприятиях и мероприятиях по обеспечению экологической безопасности

1.15 Порядок работы казацких организаций в охране общественного порядка

1.16 Порядок работы казацких организаций в охране государственной границы Украины

1.17 Порядок работы казацких организаций в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.18 Порядок работы казацких организаций в культурных мероприятиях по развитию самобытной казачьей культуры, казачьих художественных коллективов и детского творчества

1.19 Порядок работы казацких организаций в научно-исследовательской, информационной и методической деятельности по вопросам развития казачества в Украине



Часть третья. Казацкие праздники, ритуалы, поздравления и участие в торжественных мероприятиях



Глава 9 . Казацкие праздники


1.1 Казацкие праздники

С целью привлечения широкой общественности проводятся совместные с органами государственной власти и местного самоуправления мероприятия по празднованию праздника Покровы Пресвятой Богородицы, храмовые праздники казацких церквей, Нового года, Рождества Христова, Крещения, Пасхи, Троицы, Спасов, Дня Независимости Украины, Дню конституции, других государственных и военных профессиональных праздников.


1.2 Порядок проведения празднования

1.3 Организация празднования


Глава 10. Казацкие поздравления


1.1 Казацкие ритуалы и поздравления

Для распространения казацких традиций казаками готовятся для демонстрации традиционные ритуалы казацкие парады, посвящение в казаки, торжественный вынес казацкой символики и атрибутики, открыта широкая Козацька Рада, освящение оружия, провода казака в армию и т.д..


1.2 Почетные караульные казацкие подразделения.

С целью участия казачьих обществ в мероприятиях органов государственной власти и местного самоуправления при казацких организациях могут создаваться подразделения почетного караула.

К подразделениям зачисляются казаки, которые имеют соответствующий военную подготовку и знают приемы с оружием.

Понравился материал. Поделись с друзьями.



События на Донбассе

Миротворцы в Донбассе: охрана ОБСЕ или ликвидация ополчения?

МиротворцыТема о введении 20 тыс. миротворцев в зону конфликта в Донбассе в последние дни муссируется очень активно. Её связывают и с не состоявшейся во Вьетнаме «большой» встречей российского и американского президентов, и с проходящими в Белграде переговорами спецпредставителей по Украине Владислава Суркова и Курта Волкера.

 
Командир спецназа ДНР Алабай рассказал с какого направления может начаться зачистка Донбасса

Владимир Новиков, АлабайКомандир отряда специального назначения «Троя» вооруженных сил ДНР Владимир Новиков с позывным Алабай, заявил, что в ближайшее время украинская армия может предпринять наступление по административной границе республик Донбасса в сторону российской границы. Об этом он сказал в интервью газете «Завтра».

 

События в Украине.

Георгий Тука: «Дайте сепаратистам денег и они сами уедут с Донбасса в Россию»

Георгий ТукаДурень думкой богатеет... Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц Георгий Тука дал обширное интервью украинскому изданию «Апостроф», где поделился своими планами в отношении жителей ДНР-ЛНР и отношениях с Россией.

 
После взрыва складов в Калиновке карпатские мольфары предрекли взрыв всей Украины

Что будет с УкраинойПосле взрыва складов в Калиновке мольфары Карпат, оракулы Шамбалы, вездесущий политолог Киселев и вся палата «украинских военных экспертов» ожидали, что подрывать начнет всю Украину. Так и случилось.

 




Новости партнеров






Мы на Facebook

© Казачий Информационный Центр 2011 - 2017

Яндекс.Метрика

Все права на использование материалов сайта Казачий Информационный Центр защищены законом об авторском праве! Полное или частичное копирование публикаций ресурса, разрешается с обязательным размещением обратной, не закрытой от ПС, ссылки на страницу с копируемой статьей.

покупка трафика